Как выставить оптимальные настройки у aoc 2781. Как откалибровать и настроить монитор в домашних условиях

Калибровкой называют процесс настройки цветопередачи, яркости и контрастности изображения монитора или другого устройства визуализации (например, проектора или TV) с целью добиться максимально полного совпадения тона, цветов и оттенков на экране и при печати. В бытовом обиходе калибровка преследует цель просто сделать изображение естественным и приятным глазу.

С необходимостью откалибровать монитор сталкивались почти все — когда принесли его домой из магазина и первый раз включили. Тем, кто не работает в графических редакторах и не занимается фотографией, достаточно сделать это «на глазок», пользуясь кнопками подстройки на самом мониторе или средствами Windows. Большая точность здесь не важна — главное, чтобы изображение было без явных цветовых искажений, в меру ярким и в меру контрастным.

Художникам, дизайнерам и фотографам нужна более глубокая — профессиональная калибровка, которая производится или с помощью программ, или специальных аппаратов — калибраторов.

Первый вариант доступен всем — основная масса таких приложений бесплатна и не слишком сложна в применении. Однако чтобы добиться хорошего результата нужен еще и глаз-алмаз. Второй вариант обеспечивает максимальную точность, но пользуются им немногие. Причина — высокая стоимость калибраторов. Даже бюджетный аппарат обходится как хороший смартфон, но некоторые художники и фотографы берут их напрокат или прибегают к услугам специалистов по калибровке, благо это не требуется делать часто.

Поскольку калибратора у нас с вами нет, поговорим о способах настройки монитора при помощи программ.

Простая калибровка монитора средствами Windows

Интересующий нас инструмент называется «Калибровка цветов». В Windows 10 он вызывается через приложение «Параметры» — раздел «Система» — «Экран» — «Дополнительные параметры экрана».

В Windows 7 и 8.1 — через Панель управления и раздел «Экран». Или через «Параметры экрана» в контекстном меню рабочего стола.

Запустив утилиту, пошагово выполняйте предложенные операции. Но перед этим обязательно разверните окно во весь экран и сядьте прямо перед ним, иначе результат может быть неточным. Расстояние от ваших глаз до экрана должно быть таким, как при обычной работе.

Первый шаг — установка основных параметров цветов

Откройте меню монитора, нажав кнопку на его панели, и установите настройки цвета по умолчанию. Если у вас ноутбук, переходите к следующему шагу.

Второй шаг — настройка гаммы

Перед вами изображение квадрата с темными пятнами внутри и ползунок настройки. В центре каждого пятна находится точка. Ваша задача сделать так, чтобы точки стали невидимыми (слились по яркости с фоном).

Третий шаг — настройка яркости

Снова откройте меню монитора или раздел «Электропитание» в Панели управления Windows — сейчас нам понадобится ползунок настройки яркости. Вместо него можете пользоваться кнопками «Яркость-» и «Яркость+» на панели монитора или клавиатуре ноутбука.

Передвигая ползунок, установите яркость так, чтобы детали костюма и рубашка человека на картинке были умеренно различимы, а знак «Х» на стене позади него не сливался с фоном, но был едва заметен.

Четвертый шаг — настройка контрастности

Управляя ползунком настройки контрастности, сделайте так, чтобы все складки и пуговицы на белой рубашке были хорошо видны, а рубашка не сливалась со стеной.

Пятый шаг — цветовой баланс

Перемещая ползунки трех цветов — красного зеленого и синего, добейтесь того, чтобы полосы в центре экрана были нейтрально-серыми.

Шестой шаг — сохранение калибровки

Сравните текущую (новую) калибровку с прежней. Если она вас устраивает, нажмите «Готово». Если далее хотите перейти к настройке отображения текста, предварительно отметьте флажком «Запустить средство ClearType…».

Настройка отображения текста

Здесь вам следует выбрать пример, где панграмма (текст, включающий все буквы алфавита), читается лучше всего, и применить настройку.

Калибровщика Windows вполне достаточно, чтобы правильно настроить монитор для работы, не связанной с редактированием графики и художественной печатью.

Для проверки качества калибровки можете воспользоваться специально созданными обоями с сайта RealColor.ru. Комплект обоев подбирайте по своему разрешению экрана, чтобы картинка не менялась в размере.

Калибровка монитора для фотопечати и работы с графикой

Как получить наилучший результат

Чтобы получить действительно хорошее изображение, где черное — это черное (а не темно-серое), белое — это белое, а цвет не зависит от угла поворота экрана, нужен профессиональный монитор. Фотографы и художники-графики отдают предпочтение экранам с матрицей IPS (наилучший вариант — с S-IPS).

На бюджетных мониторах с матрицами типа TN добиться высокой точности оттенков и цветов, увы, не получится, И дело не в том, что этого не позволяют программы, а в качествах самого экрана. Но мы будем работать с тем, что имеем.

Итак, начнем с подготовки рабочего места:

  • Монитор должен стоять там, где вы обычно его используете.
  • Помещение должно быть достаточно освещено. Калибровку лучше проводить при том освещении, при котором вы работаете. Если вы работаете и при естественном, и при искусственном свете, оптимально создать два цветовых профиля. Направленные источники света на время калибровки следует удалить от экрана.
  • Перед началом калибровки монитор должен некоторое время поработать. ЭЛТ-монитор — не меньше часа, остальным достаточно 30 минут.
  • Фоновое изображение следует установить нейтральным, лучше всего — в серых тонах.

Adobe Gamma

С помощью Adobe Gamma калибруют мониторы для работы в Фотошопе. Поскольку приложения созданы одним разработчиком, они оптимальны для совместного использования — профили, сформированные в Гамме, отображаются в меню Фотошопа, и пользователь может быстро переключаться между ними.

Утилита входит в комплект поставки Photoshop, но при желании ее можно скачать и отдельно, правда, не с официального сайта (ее там нет), а со сторонних ресурсов. Установки она не требует, достаточно просто запустить.

Если вы проводите калибровку в первый раз, выбирайте версию «Шаг за шагом».

Следом — создадим описание нового профиля (латинскими буквами).

Далее переходим к процессу калибровки. Используя меню настройки монитора, отрегулируем яркость и контрастность так, чтобы серый квадрат в центре окошка почти слился с черным, но был различим на его фоне. Рамка при этом должна оставаться белой.

Следующим шагом определим тип свечения (цветности люминофора). Нужное значение можно взять из заводского профиля монитора (оно будет установлено по умолчанию, если вы предварительно ничего не меняли в настройках). Если затрудняетесь, оставьте «Собственное» или «HDTV (CCIR 709)».

Теперь займемся настройкой гаммы для правильной цветопередачи (соотношения красного, зеленого и синего каналов). С помощью ползунка выровняем яркость серого квадрата на фоне черных и белых полос либо установим одно из значений по умолчанию. Для ЖК-монитора лучше выбрать 1.8, для ЭЛТ — 2.2.

Если снять флажок «Рассматривать одну гамму», вместо серого квадрата будет три — красный, зеленый и синий, с отдельными инструментами регулировки. С их помощью можно убрать цветной оттенок экрана, если он есть. Если нет — лучше их не трогать.

После настройки гаммы определим цветовую температуру белой точки монитора. Этот параметр зависит от окружающего освещения. Для работы при дневном свете оптимально установить 6500° K, при искусственном теплом (лампы накаливания) — 5000° K, при искусственном белом (люминесцентные лампы) — 9300° K.

Чтобы определить цветовую температуру визуально, нажмем кнопку «Изменить».

На затемненном фоне будут отображены три светлых квадрата. Ваша задача — выбрать наиболее нейтральный серый.

На заключительном этапе установим отображение точки белого как аппаратное значение и сохраним профиль.

Для быстрого редактирования уже существующих профилей удобнее открывать программу в виде панели управления. Здесь все настройки находятся в одном окне.

Оценка качества калибровки с помощью веб-сервисов

Онлайн-сервисы проверки мониторов удобно использовать как дополнение к программам-калибровщикам. C их помощью можно оценить и отрегулировать не только яркость, контраст и цвет, но и резкость, геометрию, наличие битых пикселей, уровень мерцания и прочее. Это важно, если вы используете монитор для обработки фотографий или профессиональной работы с графикой.

Элементов настройки в сервисах нет, поэтому если нужно что-то поправить, придется использовать сторонние инструменты — кнопки и меню монитора, средства Windows или программы.

Monteon.ru

Сервис Monteon.ru позволяет оценить следующее:

  • Точность цветопередачи.
  • Наличие битых пикселей.
  • Плавность градиентных переходов.
  • Мерцание (синхронизацию фазы на VGA-мониторах) и муар (разводы в виде волнообразного узора, которого в норме быть не должно).
  • Резкость границ.
  • Яркость и контраст.
  • Зональную яркость (различие яркости в центре и на периферии экрана).
  • Геометрию и сетки (отсечение краев изображения, периферийные искажения на широкоформатном экране с соотношением сторон 16:9).

Online Monitor Test

Online Monitor Test — англоязычный сервис. Здесь на выбор предлагается 4 варианта тестирования:

  • Упрощенный — для Smart TV, планшетов и смартфонов.
  • В оконном формате браузера (рекомендуется запускать в полноэкранном режиме).
  • В оконном формате с разрешением 1920X1080 (разрешение может быть уменьшено).
  • В виде приложения, которое запускается вне браузера. Работает без установки.

Онлайн и офлайн версии программы (кроме упрощенной) содержат одинаковый набор тестов.

Те, кто использует два монитора, также могут провести проверку на задержку вывода изображения одним из них (Input lag).

С помощью Online Monitor Test можно оценить:

  • Отображение близких оттенков серого.
  • Точность передачи семи основных цветов и плавность цветового градиента.
  • Время отклика матрицы (6 различных тестов).
  • Равномерность освещения и цветовой заливки (5 цветов).
  • Наличие битых пикселей.
  • Мерцание и муар.
  • Читабельность текста, написанного несколькими мелкими шрифтами. Цвет текста и фона можно менять с помощью ползунков.

Каждый тест сопровождается подсказкой на английском языке, но разобраться, что к чему, несложно и без нее.

Вот так быстро и просто каждый пользователь может откалибровать свой монитор в домашних условиях. Для поддержания качества изображения производители мониторов рекомендуют повторять калибровку каждые 3-4 месяца.

Производитель позиционирует монитор AOC g2460Pqu в качестве игрового, с основными особенностями в виде малого времени отклика (заявлено до 1 мс GTG) и поддержки вывода с частотой до 144 кадр/с включительно. Что ж, кроме выполнения обычных тестов, мы попробуем определить, дает ли какое-нибудь преимущество 144 кадр/с в сравнении с традиционными 60 кадр/с и даже с уже весьма распространенными 120 кадр/с.

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы TN со светодиодной подсветкой
Диагональ 24 дюйма (61 см)
Отношение сторон 16:9 (531,36×298,89)
Разрешение 1920×1080 пикселей
Шаг пикселей 0,276 мм
Яркость 350 кд/м²
Контрастность 1000:1, динамическая 80 000 000:1
Углы обзора 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста > 10:1
Время отклика 1 мс от серого к серому - GTG
Количество отображаемых цветов 16,7 млн.
Интерфейсы
  • Аудио/видеовход DisplayPort
  • Видеовход DVI-D
  • Аудио/видеовход HDMI
  • Видеовход VGA
  • Аудиовход (гнездо миниджек 3,5 мм)
  • Выход на наушники (гнездо миниджек 3,5 мм)
  • USB 2.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 2.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 4 шт.
Совместимые видеосигналы До 1920×1080 пикселей при 144 Гц
Отчет MonInfo для DisplayPort-подключения
Отчет MonInfo для DVI-D-подключения
Отчет MonInfo для HDMI-подключения
Отчет MonInfo для VGA-подключения
Акустическая система Встроенные громкоговорители
Особенности
  • Подставка: поворот вправо-влево, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 130 мм, переворот в портретную ориентацию
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
  • Один USB-выход с повышенной мощностью по выходу питания
Размеры (Ш×В×Г) 565,4×393,6(+130)×244,58 мм с подставкой
Масса 6,54 кг
Потребляемая мощность 25 Вт
менее 0,5 Вт в режиме ожидания,
0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания 90-240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Кабель питания (евровилка)
  • Видеокабель VGA
  • Видеокабель DVI-D
  • Аудиокабель миниджек 3,5 мм
  • USB(2.0)-кабель, вилка типа A на тип B
  • Скобка-фиксатор
  • Купон на игру
  • Краткое руководство пользователя (?)
  • CD-ROM с драйвером и руководством пользователя (?)
Ссылка на сайт производителя
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет T-9237371
Предложения по данным Яндекс.Маркет L-9237371-10

Внешний вид

Внешние панели монитора, включая рамку вокруг экрана и подставку, изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью, при этом ряд элементов имеет фактуру поверхности, имитирующую неполированный металл. Внешняя поверхность матрицы полуматовая (зеркальность отражения едва выражена), черная и относительно жесткая. На нижнем торце ближе к правому углу находятся пять кнопок управления и индикатор состояния.

Обозначения кнопок просто выдавлены на фронтальной рамке и практически не читаемы. На фронтальной рамке в нижней части левее центра находится, видимо, датчик освещенности. Через решетки на задней панели можно разглядеть два небольших громкоговорителя. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз.

Подключать кабели к разъемам относительно удобно, но для большего удобства экран лучше перевернуть в вертикальную ориентацию. В углу на задней панели можно найти разъем для кенсингтонского замка. Два из четырех выходных разъемов USB находятся на правом торце блока экрана.

Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию (для этого экран нужно сначала приподнять и отклонить назад) и повернуть вправо-влево.

Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво.

Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые прокладки по периметру основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно заправить за пластиковую скобку, одеваемую на стойку подставки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Упакован монитор в скромно оформленную коробку, которая широкая и имеет только прорезные ручки по бокам, поэтому переносить ее в одиночку неудобно. Выручает традиционная ручка из клейкой ленты.

Коммутация

Меню, локализация и управление

Индикатор питания при работе неярко светится зеленым, в режиме ожидания - оранжевым и не горит, если монитор выключен. Когда на экране нет меню, то первая (слева направо) кнопка выводит список входов,

а при долгом нажатии запускает автоматическую подстройку под параметры VGA-сигнала, вторая - переключает режимы Эконом , третья отвечает за регулировку громкости, четвертая - выводит меню установок. Меню представляет собой широкую полосу со значками страниц в верхней части и с настройками в нижней. Навигация по меню не самая удобная, но привыкнуть можно. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Можно передвинуть меню, отрегулировать прозрачность его фона и установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт меню слегка неровный, но читаемый. Качество перевода надписей в меню на русский язык среднее. В меню можно активировать таймер на выключение. К сожалению, монитор нам достался без документации, и на сайте компании мы нашли только брошюру с характеристиками, поэтом мы не можем описать качество руководства и перевода, а также особенности работы некоторых функций. В качестве компенсации в коробке с монитором мы нашли купон на игру от Ubisoft, действительный до конца декабря 2013 года.

Изображение

Присутствуют стандартные настройки Контраст и Яркость .

Цветовая температура устанавливается или выбором предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.

Список Гамма - это три профиля гамма-коррекции, Эконом - предустановленные сочетания установок яркости и контрастности, DCB - специальные профили цветокоррекции, а при выборе DCB Демо. экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой - скорректированное. Есть режим DCR , при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых - повышается. Настройки на странице Улучш. Изображ. позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения. При этом можно изменять размер и положение этой области.

Режимов геометрической трансформации всего два: в одном выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); во втором изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно, а на шкале серого различаются оттенки от 6 до 255. Как при VGA, так и при DisplayPort- и HDMI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при 60 кадр/с включительно. В случае DVI-D при таком же максимальном разрешении частота может быть повышена до 100, 110, 120 и 144 Гц. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет. «Кристаллический» эффект (микроскопическая вариация яркости) отсутствует.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к по HDMI. Монитор воспринимает чересстрочные сигналы 576i и 480i и отображает их в режиме вывода по полям. Режимы 576p, 480p, 720p, 1080i (вывод по полям) и 1080p (24/50/60 кадр/с) монитор поддерживает, при этом в режиме 1080p при 24 кадр/с кадры имеют равную длительность. Тонкие градации оттенков (в стандартном диапазоне видео) различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080i/p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма . На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках - это показатель аппроксимирующей степенной функции):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении Режим1 , поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, но не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В темной области завала нет, а неотличимые по яркости два оттенка особо не сказываются на различимости градаций в тенях:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,29 , что немного выше стандартного значения 2,2, при этом аппроксимирующая показательная функция несколько отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали и .

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат зеленого цвета от вершины sRGB не очень большое, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Компоненты цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками вид с широкими полосами. Цветопередача даже при выборе профиля sRGB несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB , Теплый и после ручной коррекции:

Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция существенно улучшила цветопередачу, по крайней мере, точка белого приблизилась к 6500 К.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Аппаратные измерения показали отличную равномерность белого поля. Равномерность черного поля и соответственно контрастности немного хуже. Фотография ниже демонстрирует распределение зон с повышенной яркостью черного поля:

Видно, что присутствует несильная засветка по нижней кромке, но в целом равномерность черного поля неплохая. При включении режима DCR установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка просто выключается. Однако скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая мощность.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Впрочем, минимальная яркость могла бы быть и пониже. Мерцание подсветки на пониженной яркости вряд ли кто будет видеть, так как частота модуляции (прямоугольными импульсами со 100%-ной амплитудой) высокая - 480 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика, видимо, зависит от значения настройки Overdrive , которая управляет разгоном матрицы, но в режиме с частотой обновления 144 Гц эта настройка была недоступна, скорее всего, включена. В этих условиях время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,7 мс (4,4 мс вкл. + 1,3 мс выкл.), а переходы между полутонами происходят в среднем за 15,7 мс в сумме. При этом переходы от полутонов серого до черного выполняются за 0,7-0,8 мс, то есть указанные производителем 1 мс GTG имеют какое-то отношение к реальности. Данного времени отклика достаточно, чтобы разница между последовательно выводимыми кадрами была существенной. В качестве доказательства приведем две зависимости яркости (по вертикальной оси в %%) от времени (по горизонтальной оси в мс), полученные при переключении с черного поля на белое (синяя линия) и при последовательном чередовании черного и белого кадра в режиме 144 Гц (зеленая линия):

Видно, что яркость белого кадра совсем немного не достигает максимальной яркости, а яркость черного кадра успевает снизиться до установившегося уровня черного.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора (тестируемый монитор подключен как первичный) при 60 Гц кадровой частоты составила 19 мс при VGA- и 16 мс при DVI-подключении. Увеличение частоты до 120 и 144 Гц при DVI-подключении сократило среднюю задержку вывода до 2 мс и менее - можно считать, что изображение выводится без задержки.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° не опускается ниже отметки 10:1.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что чистые красный и зеленый цвета меняются несильно, а синий и светлые оттенки претерпевают значительные изменения.

Оценка влияния частоты обновления на эффективность в играх

Для выполнения поставленной задачи мы использовали игру Quake 3 Arena с игровым сервером OSP. Выбор игры был обусловлен несколькими обстоятельствами: во-первых, и это самое главное, в свое время автор провел некоторое время за этой игрой, что позволило существенно сократить период обучения, достаточно было восстановить подзабытые навыки (не то чтобы экстраординарные); во-вторых, в игре доступен одиночный режим; в-третьих, игра поддерживает частоту обновление порядка 144 Гц и выше; в-четвертых, с сервером OSP доступна некоторая статистика, позволяющая количественно оценить эффективность игрока. Игра была настроена на запуск простой (учебной) сцены с одним виртуальным противником, игроку даровалась неубиваемость и максимальное количество боеприпасов, матч велся до пяти побед и игроком применялся только один вид оружия.

В качестве оценки эффективности был выбран параметр Accuracy (Точность), выводимый по окончании матча в консоли:

Пользуясь случаем, автор выражает благодарность участнику конференции с ником R@ndom за ценные советы.

Чем выше Accuracy, тем выше процент попадания, то есть тем выше эффективность игрока. Отметим, что Quake 3 Arena запускалась в оконном режиме, а для уменьшения влияния устройств ввода частота опроса подключенной по USB мыши была увеличена до 250 Гц. После некоторой тренировки были выполнены две серии сначала по 10 заходов попеременно с частотой обновления 60 и 144 Гц, затем по 10 заходов с частотой 120 и 144 Гц. Результаты в виде значений Accuracy (Точность) от номера пар матчей, а также в виде средних и максимальных значений Accuracy приведены на рисунках ниже:

Конечно, к этим результатам нельзя относиться серьезно, так как к методике тестирования есть большие претензии, главная из которых заключается в том, что тестирование не было выполнено вслепую. Впрочем, это имеет большое значение только для тестирования 120 против 144 Гц, так как различие между 60 и 120/144 Гц замечается моментально. Итак, с большой долей уверенности можно утверждать, что 120/144 Гц обновления в сравнении с 60 Гц положительно сказываются на эффективности в случае динамичных игр. Различие между 120 и 144 Гц, скорее всего, есть, и в пользу 144 Гц, но оно уже не так очевидно.

Выводы

Монитор AOC g2460Pqu - это монитор для игр. Конечно, его можно использовать для выполнения типичных офисных дел, для какой-то работы с графикой и для просмотра кино, но покупать его стоит только в том случае, если в основном за ним будут играть в игры, требующие быстрой оценки ситуации и реакции. Только в этом случае типичными для TN-матрицы недостатками можно пренебречь на фоне преимуществ, которые дает поддержка частоты обновления до 144 Гц включительно и малое время отклика. Также не исключено, что возможность вывода с высокой частотой кадров может найти применение и в каких-то других специфических вариантах использования.

Достоинства:

  • Поддержка отображения до 144 кадр/с включительно и малое время отклика
  • Нейтральный дизайн
  • Четыре типа видеовходов
  • Четырехпортовый USB-концентратор с одним портом повышенной мощности
  • Удобная регулируемая подставка
  • Минимальная задержка вывода
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Обзор монитора AOC G2460PG | G-Sync становится дешевле

Для геймеров, желающих купить более дешёвый монитор с небольшой диагональю, AOC предлагает G2460PG . Эта модель очень похожа на G2460PQU (англ.), разница заключается в наличие технологий G-Sync и ULMB (снижение размытия).

Технические характеристики монитора AOC G2460PG
Бренд AOC
Модель G2460PG
Средняя цена $420 (35 200 руб.)
Тип панели TN
Подсветка W-LED, edge array
Размер экрана 24 дюйма
Максимальное разрешение 1920x1200 пикселей
Максимальная частота обновления 60 Гц
Соотношение сторон 16:9
Глубина цвета и цветовой охват 8-бит (6-бит w/FRC) / sRGB
Время отклика 1 мс
Яркость 350 кд/м2
Динамики -
USB v3.0 - 1 x сверху, 2 x снизу
v2.0 - 2 x снизу
1 x FastCharge
Видеовходы 1 DisplayPort
Аудио вход -
Размеры с подставкой, Д х Ш х В 559 x 391-517 x 237 мм
Толщина панели 50 мм
Толщина рамки 16-26 мм
Вес 7,5 кг
Гарантия Три года

В целом, выбирать между версиями PG и PQU проще всего, ориентируясь по желаемому набору функций и доступному бюджету. PQU поддерживает частоту обновления 144 Гц. Но если вы хотите получить функцию понижения размытия (ULMB) и G-Sync, то придётся добавить примерно $ 200. В остальном, эти модели идентичны.

В мониторе AOC G2460PG установлена 24-дюймовая TN-панель AU Optronics, рассчитанная на 120 Гц. Мы уверены, что именно такая панель используется в модели G2460PQU . AOC успешно разогнала обе панели до 144 Гц без необходимости настройки драйверов пользователем. Наш образец для прессы без проблем работал на полной скорости, выполняя все необходимые задачи.

Чтобы сохранить плавную смену кадров, родная глубина цвета 6-бит с преобразованием частоты кадров создаёт эквивалент 8-битной глубины. Не беспокоитесь, видимые полосы не появляются. Мы проверили множество неподвижных и движущихся изображений, но артефактов не наблюдали. Современные алгоритмы обработки видео эффективно устраняют эту проблему. Если на этом мониторе виден данный эффект, то проблема в контенте.

Сравним показатели разных мониторов:

Все игровые мониторы в сегодняшней выборке имеют одинаковые ошибки цвета. Overlord заметно вырывается вперёд, поскольку на этом мониторе мы сделали программную калибровку с помощью таблиц LUT, дающую небольшое преимущество. Другие дисплеи, в том числе AOC G2460PG , были откалиброваны исключительно через экранное меню. В любом случае, полученный результат наглядно демонстрирует возможности таких программ как CalMAN. Лучше LUT откалибровать не получится, поскольку данная технология имеет более широкий диапазон регулировки, чем встроенные системы монитора.

Но вернёмся к нашему испытуемому. После калибровки недостатков в цвете мы не заметили. Это довольно точный монитор, отлично приспособленный для игр. Мы считаем, что его возможности и предлагаемое качество изображения удовлетворят большинство пользователей.

Цветовой охват Adobe RGB 1998 и sRGB

Из-за некоторой нехватки насыщенности первичного красного цвета AOC G2460PG не заполнил 100 процентов объёма цветовой гаммы sRGB. Это незначительный недостаток, и если ваши задачи требуют высокой точности цвета монитора, эта модель подходит благодаря превосходной точности в оттенках серого и достойным результатам гаммы.

Углы обзора, однородность подсветки и время отклика пикселей

Измерения однородности засветки подробно описаны в нашей статье .

TN-панели имеют один хорошо известный недостаток – плохие углы обзора. Однако для 24-дюймового дисплея это не так существенно. Основная деградация изображения происходит при боковых углах 45 градусов и выше, при которых цвет решительно смещается к красновато-зелёному оттенку, а светоотдача снижается примерно на 50%. При просмотре сверху-вниз изображение лучше с точки зрения точности цветопередачи, но детали начинают смазываться, и картинка темнеет. При перпендикулярном угле просмотра никаких проблем не возникает.

Однородность экрана: яркость

Однородность чёрного поля:

7,88 – это неплохой результат, несмотря на великолепные показатели G2770PQU и BenQ XL2720Z в этом тесте. На нашем образце мы не обнаружили засветов, только сплошной чёрный цвет от края до края.

Ниже представлены результаты измерения белого поля:

Показатель однородности белого поля немного превышает 11%. Тем не менее, беспокоящих отклонений мы не обнаружили. В этом тесте доминирует монитор Overlord, а многие другие мониторы, прошедшие наши испытания, показывали отклонение менее 10%. На AOC G2460PG мы обнаружили небольшую тусклую область в верхней левой части экрана и небольшой засвет в центральной части.

Однородность экрана: цвет

Время отклика пикселей и задержка ввода

Подробную информацию о процедурах тестирования времени отклика пикселей и задержки ввода можно найти в нашей статье "Как мы тестируем мониторы и ТВ: взгляд изнутри" .

Основные причины покупки монитора такого класса – это быстрое время отклика и низкая задержка ввода. Мы провели наши тесты PAOC G2460PG на максимальной частоте обновления 144 Гц. Поскольку генератор сигнала AccuPel выводит изображение только на частоте 60 Гц, мы снимали движение мыши.

Показатели очень близки, только Overlord с IPS-экраном немного отстаёт. Честно говоря, вряд ли кто-то сможет отличить разницу в две миллисекунды невооружённым глазом. Только наша скоростная камера, снимающая 1000 кадров в секунду, знает правду!

Также по результатам этого теста можно сделать вывод, что AOC G2460PG не использует широтно-импульсную модуляцию для снижения яркости фоновой подсветки, когда технология ULMB отключена. Некоторые пользователи могут чувствовать мерцание любого экрана, но с этим монитором AOC они вряд ли ощутят дискомфорт.

Результаты теста на задержку:

В тесте задержки монитор AOC G2460PG обгоняет только версия PQU. Но пять миллисекунд – это небольшая плата за возможность улучшения качества изображения посредством G-Sync. Почти любой геймер сможет по достоинству оценить быстроту реакции при работе экрана на частоте 144 Гц.

G-Sync и ULMB

Как мы уже говорили, специализированных тестов, способных выделить один монитор с поддержкой G-Sync на фоне другого, нет. Технология либо работает, либо не работает. После установки нескольких галочек в панели управления Nvidia, проблем у нас не возникало.

Сначала нужно включить G-Sync в окне "Установка G-Sync".

Затем, нужно убедиться, что G-Sync выбрана в выпадающем окне "Вертикальной синхронизации" в меню "Управление параметрами 3D".

Как мы уже говорили в разделе, посвящённом OSD-меню, ULMB не просто включается или выключается. После включения функции вы можете установить ширину импульса в меню Extra (в OSD-меню) для управления светоотдачей. Поскольку AOC G2460PG не отличается очень высокой яркостью, мы рекомендуем оставить настройку на 100. Понижение этого параметра заметно затемняет изображение (на целых 90% на уровне 25). На наш взгляд, лучше вместо этой функции использовать режим 144 Гц. Таким образом, вы снизите размытость движения без ущерба яркости. К счастью, AOC позволяет регулировать яркость и контрастность по-отдельности, так что вы можете оставить подсветку на максимуме при включении ULMB и вернуться к другим значениям, при выключении.

Обзор монитора AOC G2460PG | Заключение

Очевидно, что внедрение G-Sync будет проходить не столь быстро. Развитию сильно мешают высокие цены. AOC G2460PG представляет новый ценовой уровень. В нём используется 24-дюймовая FHD-панель вместо, например, дорогой 27-дюймовой QHD-панели у Asus PG278Q. Однако при цене примерно $450, вы теряете всего три дюйма в диагонали и 17 пикселей плотности.

С точки зрения производительности два монитора идут почти на равных. Asus предлагает более высокую светоотдачу и общую контрастность. AOC имеет лучшие показатели точности цвета и оттенков серого. По таким важным показателям как время отклика и задержка ввода они практически играют вничью. Обе модели предлагают функцию снижения размытости движения и частоту обновления 144 Гц. В реализации G-Sync различий нет. Оба монитора прекрасно работают с соответствующими видеокартами и драйверами Nvidia.

Преимущества:

  • Отличная реализация G-Sync;
  • Частота обновления 144 Гц;
  • Функция снижения размытия движения ULMB;
  • Хорошее качество сборки;
  • Высокая точность цветопередачи и оттенков серого.

Недостатки:

  • Гамма не доходит до нашего стандарта;
  • Недостаточно яркости для оптимальной работы функции ULMB;
  • Панель TN вместо IPS.

Заключение: G-Sync сохраняет статус дорогой опции премиум-класса, но AOC G2460PG представляет собой первый продукт в этом классе, ориентированный на доступность. Учитывая, что он примерно вполовину дешевле того же Asus ROG Swift PG278Q , вы можете неплохо сэкономить или установить на столе сразу два AOC G2460PG за те же деньги.

источник изображения http://4k-monitor.ru

Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают.

Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее.

Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно. Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.

Аппаратная настройка

Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется) . После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.

Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:

  • Яркий источник света не должен напрямую освещать монитор;
  • Свет не должен бить в глаза;
  • Лучше использовать равномерную рассеянную подсветку, например, в виде светодиодной ленты.

Настройка и оценка качества изображения

При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.

Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5

Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.

Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.

Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»:
«…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»

Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.

Яркость

Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.


Контрастность

Отвечает за светлые цвета и их детали.

На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.

Гамма

Следующий важный параметр - гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения.

Настройка серого

Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.



Идеал настройки серого.

Программная настройка

Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).

В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.

В Windows 10 в строке поиска надо ввести команду cttune , запустится ClearType, включить его и выбрать максимально удобные для ваших глаз отображения. Потом вводим команду dccw. Запустится калибровка цветов экрана, гаммы, яркости и контрастности. В тестах всё описано, читайте и следуйте советам.

Проверка результата

Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.

Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!

Настроили монитор? За дело: профессия « ».

Практически все пользователи компьютерных систем в процессе работы хотят видеть на экране четкую насыщенную картинку. Цвет - одна из составляющих, которая в очень высокой степени влияет на изображение, а также не утомляет глаза. Но далеко не все знают, как правильно настроить монитор для правильной цветопередачи и проверить произведенные настройки. Конечно, в каждом конкретном случае все зависит от личных предпочтений, однако несколько общих советов все же дать можно. Рассмотрим некоторые основные инструменты.

Настройка цветопередачи: сопутствующие параметры и факторы

Итак, перед пользователем встала проблема того, для правильной цветопередачи и проверить установленные параметры. Что же делать в первую очередь? Для начала нужно четко понимать, что настройка только лишь этих параметров особого улучшения может и не дать.

Дело в том, что в данном случае роль играет множество сопутствующих факторов. Например, перед тем как производить калибровку цветов, нужно определиться с местом, где постоянно находится сам монитор, какая в этом месте освещенность, изменяется ли она в течение дня, падает ли на экран прямой солнечный или электрический свет и т.д. В зависимости от этого, и настройки могут быть совершенно разными.

Кроме того, стоит учесть, что большое влияние на настройку цветопередачи оказывают яркость, контрастность, и многие другие факторы. Помимо всего этого, совершенно разные решения может иметь вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи на ноутбуке или выполнить аналогичные действия на стационарном устройстве или телевизионной панели, к которой может быть подключен компьютерный терминал. Об этом несколько позже.

Зависимость от типа матрицы и графического адаптера

Еще одна загвоздка в решении вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, состоит в разнообразии современных типов матриц. Настройка одинаковых параметров на мониторах с матрицами CRT, TN или IPS - не одно и то же в плане получаемого изображения.

Например, IPS-матрицы можно запросто настроить без применения программных методов, поскольку они изготовлены по такой технологии, что при взгляде на экран под углом изображение практически не меняется. А вот остальные экраны могут выдавать блики или изменять цвета.

Точно так же по-разному могут настраиваться экраны в зависимости от того, какая установлена видеокарта. Обычно производители поставляют к ним специальные утилиты настройки уже в предустановленном виде, поэтому калибровку цвета лучше производить с их помощью. Кроме того, именно такие утилиты позволяют изменять параметры применительно к обычному режиму работы или для прохождения компьютерных игр. Как правило, доступ к настройкам цвета и другим параметрам осуществляется из меню, вызываемого кликом на иконке адаптера в системном трее. И, надо сказать, что они могут произвести установки в автоматическом режиме.

Визуальное определение качества изображения

Наконец, прежде чем приступать к непосредственному решению вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи (ПО применить или ограничиться средствами системы), нужно оценить, насколько это целесообразно.

Самый главный бич всех экранов - изменение цвета или контрастности при взгляде со стороны. Для начала следует отойти от экрана на несколько метров в сторону и посмотреть, как изменяется изображение. Попутно стоит обратить внимание на наличие горизонтальных полос, сменяющихся в вертикальном направлении. Если они видны слишком четко, придется заняться настройкой (сделать это можно в свойствах адаптера на вкладке «Монитор»). Чем частота выше, тем лучше. Как правило, изначально по умолчанию применена оптимальная настройка, однако отдельно стоящий монитор компьютера или экран ноутбука могут поддерживать и более высокие параметры. Поэтому нужно протестировать каждый из них, выбирая соответствующие частоты в выпадающем меню.

Как настроить монитор для правильной цветопередачи: стационарные устройства

Теперь непосредственно о настройке. Как правило, большинство современных компьютерных мониторов (не экранов ноутбуков) уже при изготовлении оснащаются собственными средствами для установки необходимых параметров.

Для решения вопроса о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи, в самом простом случае нужно нажать специальную кнопку меню на передней панели или сбоку, чтобы войти в соответствующее меню. При выборе нужного раздела двумя кнопками можно отрегулировать все параметры. Но, как уже понятно, такие установки являются примитивными, да и сами мониторы явно ограничены в возможностях по тонкой настройке всех необходимых параметров.

Как правильно настроить цветопередачу монитора средствами Windows?

Несмотря на то, что получить доступ к настройке цвета в Windows-системах можно через персонализацию или настройку экрана (оба раздела можно вызвать из меню правого клика на пустом пространстве «Рабочего стола»), все же лучше использовать специальный инструмент калибровки. Проще всего вызвать его через поисковую строку меню «Пуск», где прописывается слово «калибровка». Также доступ к этому инструменту, например, в Windows 10 можно получить через параметры экрана, где выбираются дополнительные настройки. Предварительно следует установить оптимальное (рекомендуемое) или использовать более высокие параметры, если таковые поддерживаются.

Далее нужно будет следовать рекомендациям «Мастера», попутно изменяя те или иные настройки. Особое внимание нужно обратить на установку количества отображаемых цветов и глубину. С количеством можно не экспериментировать, а вот глубина цвета для отображаемых графических объектов практически для всех современных устройств должна быть установлена на значение в 32 бита.

Тестирование и настройка при помощи RealColor

Считается, что одним из самых оптимальных решений проблемы того, как настроить монитор для правильной цветопередачи, является использование специальных обоев под названием RealColor, чем-то отдаленно напоминающих сетку настройки, которая раньше применялась на телевизорах.

Нужно просто загрузить обои с разрешением, соответствующим установленному на мониторе компьютера или экране ноутбука, после чего открыть во весь Далее следует посмотреть на экран с обычного расстояния. Но лучше использовать специальную картинку, на которой при оптимальной настройке цвета должен быть виден плавный серый градиент. Если видны полосы или примешиваются другие оттенки, значит, монитор не откалиброван. Аналогичный результат должен наблюдаться и для изображений с цветными буквами и окружностями на сером фоне.

В большинстве случаев результат ваших надежд не оправдает, поэтому придется использовать специальные утилиты. Можно было бы, конечно, посоветовать специальное приложение Atrise Lutcurve, но программа является платной (25$), и большинству пользователей будет просто не по карману.

Калибровка изображения в программе Adobe Gamma

Таким образом, если решать вопрос о том, как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО, в качестве тестирующей утилиты можно взять Adobe Gamma, правда, в основе своей эта программа предназначена для калибровки цвета при работе в Photoshop (чтобы изображение на экране не отличалось от того, что будет выведено на печать).

При запуске приложения лучше выбрать специальный «Мастер» (шаг за шагом) и создать описание нового профиля. Далее, как в случае с калибровкой в Windows, нужно следовать инструкциям и рекомендациям, изменяя параметры вручную.

Устанавливаем для типа свечения HDTV (CCIR 709) или собственное, оставляем галочку на рассмотрении только одной и определяем так называемую цветовую температуру белой точки (для дневного света устанавливается значение 6500K). Далее будут показаны три светлых квадрата, из которых нужно будет выбрать самый нейтральный серый. На последнем этапе останется только установить отображение точки как аппаратное и сохранить профиль. При необходимости внесения изменений редактирование профиля или запуск нового теста можно произвести из системного трея.

Использование онлайн-сервисов

В принципе, оценить правильность установленных параметров цветопередачи можно и с помощью специальных веб-сервисов вроде monteon.ru, однако собственных средств настройки они не имеют, зато в результатах тестирования выдают достаточно подробные описания проблем и рекомендации по их устранению.

Выводы

В качестве вывода можно отметить только то, что тонкая настройка цветопередачи - дело достаточно непростое, тем более что эти параметры зависят от огромного количества сторонних факторов и условий. Поэтому в разных ситуациях и применяемые установки могут резко отличаться друг от друга.

Но многие спросят, мол, что использовать? В самом простом случае можно ограничиться средствами Windows. Ну а в программном плане настройку лучше производить через утилиты, поставляемые вместе с графическими адаптерами (если такие программы есть). Они в большинстве случаев избавляют пользователя от изменения настроек вручную и могут оптимизировать все параметры, исходя из выбранного режима работы.