Правописание приставок. Вход в систему Приставка с-: сдача

Орфограммы в приставках 1. Буквы А и О в приставках. За-, над-, до-, об-, от-, по-, под- - пишутся всегда одинаково. Пра- (значение родства)- про () Например: прабабушка, праславянский; проверка, прообраз. Раз-, рас- (без ударения) – роз- рос- (под ударением). Например: разыскать, розыск.




Орфограммы в приставках 2. Согласные на конце приставок. От-, над-, под-, пред-, об-, с- пишутся всегда одинаково. Отдельную группу составляют приставки на З-С. В иноязычных приставках дез- (дес-), диз-(дис-), экз-(экс-) буква З пишется только перед гласными: Дезорганизация, дисгармония, экскурс


Орфограммы в приставках Алгоритм 1.Приставка на З – С? (Если нет, пишите независимо от фонетической позиции в слове). 2.Если на З – С, то пред гласным и звонким согласным – З; пред гласным и звонким согласным – З; пред глухим согласным – С. пред глухим согласным – С. 3. Если приставка РАЗ-(РАС-) – РОЗ-(РОС-), то: под ударением – О; под ударением – О; без ударения – А. без ударения – А.


Орфограммы в приставках 3. Стык приставки и корня Пере + сказ = пересказ (-с-) рас + сказ = рассказ (-сс-) рас + ссориться = рассориться (-сс-) Запомните: расчет (рас + чет), но: рассчитать (рас + считать). Бессчетный (бес+с+чет). В словах разевать, разинуть, разорить пишется одна З


Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- ПРЕ- ПРИ- = очень присоединение = пере- приближение близость неполное действие Примечание. Чтобы проверить приставку ПРЕ- заменой на приставку ПЕРЕ-, можно подобрать слово с другим корнем. Например: дождь прекратился – дождь перестал.


















1. Упражнение Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия (цифра- буква). 1.Пр…зидент, пр…лестный, пр…зирать 2.Пр…мудрый, пр…забавный, пр…отличный 3.Пр…рекания, пр…секать, пр…градить А – значение ПЕРЕ-; Б – близко слову «ОЧЕНЬ»; В – ПРЕ- не выделяется как приставка








5.Тренировочные упражнения Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия (цифра- буква). 1.Пр..озерный, пр..бывать (в страну), пр..ходить к другу. 2.Пр..открыть, пр..сесть, пр..остановиться. 3.Пр..судить, пр..учить, пр..стегнуть. А –близость, присоединение. Б – доведение действия до конца. В – неполнота действия.


Изложение-миниатюра Задание: использовать в тексте слова с приставками-орфограммами: Ра..вет, ни..вергаться, бе..пр..станно, ра..пустилась, п..желтела, ра..цветилась,..брасывает, и..сохшие, ра..ст..лает, и..чезли, и..мокшие, бе..конечный, во..ходит, ни..ходит.

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Цели урока: учить различать приставки с буквами о и а ; орфографический тренинг написания гласных о , а в приставках; обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, по одному кружку зелёного, жёлтого, красного цветов, закладки таких же цветов у учащихся.

Маленькая рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в класс пришли гости, педагоги нашей школы, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились во втором классе, как умеем себя вести и работать на уроке. Давайте повернёмся к нашим уважаемым гостям и подарим им свои улыбки. Молодцы, ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

(Весёлым, интересным, чтобы узнали что-то новое, чтобы показали свои знания.)

2. Сообщение темы урока. СЛАЙД 1.

Сегодня на уроке мы будем учиться различать приставки с буквами о и а ; правильно писать слова с приставками.

3. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД 2.

Что такое приставка? (Приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: ход, выход, переход.)

Как найти в слове приставку? (Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: поговорка - говор, договор, проговорить.)

Что надо знать о приставках, чтобы правильно их написать? (Приставка - это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня: пришёл, посмотрел. Некоторые приставки пишутся всегда одинаково, независимо от того, как произносятся: сделал, отдал, побежал.)

4. Чистописание. СЛАЙД 3.

Дети, откройте тетради, запишите число, классная работа.

На минутке чистописания будем отрабатывать написание высоты букв и наклон.

Прочитайте сочетания, написанные на экране.

до на по про за о об над от со под обо подо от ото

На какие группы можно разбить эти сочетания букв?

(С гласными "а" и "о".)

На одной строке напишите сочетания с гласной "а", на другой с гласной "о".

В тетради будет написано: до по про о об от со под обо подо от ото

на за над

Где вы можете встретить такие сочетания букв? (В приставках.)

5. Систематизация полученных знаний о правописании приставок.

1) - Ребята, а кто запомнил приставки, в которых всегда пишется гласная о? (Ребёнок выходит к доске, поворачивается лицом к классу и называет приставки.)

Кто напомнит нам приставки с гласной а? (Один человек отвечает у доски.)

2) Показ таблицы на экране. СЛАЙД 4.

Посмотрите на эту таблицу. Скажите, когда пишется гласная а в приставках? А когда гласная о ? Какие слова нужно запомнить?

3) Повторение алгоритма написания слов с безударным гласным звуком в начале слова (ответы детей).

Ребята, а как правильно написать слово с безударным гласным звуком в начале слова? СЛАЙД 5.

1. Определяем, в какой части слова безударный гласный звук - в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

2. Если безударный гласный в приставке, вспоминаем правило: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а. (Или в приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.)

3. Если безударный гласный звук в корне, подбираем проверочное слово, такое, чтобы на проверяемый гласный падало ударение.

4) - Как графически обозначается орфограмма "Безударная гласная в приставке"?(Надо выделить приставку и подчеркнуть в ней гласную.) СЛАЙД 6.

6. Первичное закрепление.

По учебнику с. 138 разбирается алгоритм определения написания слов (за)грустить и (па)лить.

В тетради запишем: загрустить, полить (+ выделить приставку, подчеркнуть гласную в приставке.).

7. Отработка алгоритма выбора буквы при написании приставок. СЛАЙД 7.

Выполняется упр. 1 с. 138 фронтально, письменно с выходом учеников кдоске и подробным комментированием ими своих действий. В случае ошибки учитель просит найти нужную приставку в той или иной группе по таблице, представленной на экране. СЛАЙД 4.

В тетради будет написано: повстречать научить

опустеть надуть

добежать запасать

облететь нарисовать

подлететь заморозить

напомнить

залететь

8. Отработка написания приставок и действия контроля. СЛАЙД 8.

Выполняется упр. 2 с. 138 письменно, самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся. В качестве проверки учитель просит одного ученика прочитать слова с приставками, в которых пишется буква о, а другого - прочитать слова с приставками, в которых пишется буква а.

Проверь себя. СЛАЙД 9.

В тетради будет написано: Забежал, поход, проходить, дослушать, наварить, написать, дорасти, ожить.

9. Физкультминутка "Буратино". СЛАЙД 10.

10. Игра "Поймай приставку". СЛАЙД 11.

На экране написаны слова поехать, поздно, покраска, полянка, полить, покатать, половик, почта, помирить, полотенце

Мальчики должны записать слова с приставками, а девочки - без приставок.

1 мальчик и 1 девочка работают на доске, остальные не смотрят, работают самостоятельно.

Проверь себя. СЛАЙД 12.

В тетради мальчики запишут поехать, покраска, полить, покатать, помирить ; девочки запишут поздно, полянка, половик, почта, полотенце .

11. Игра "Кто больше?" СЛАЙД 13.

Игра заключается в том, чтобы как можно больше слов написать за 1 минуту. 1 вариант при помощи приставок от корня ход , 2 вариант при помощи приставок от корня бег .

Запись самостоятельно. Проверка устно.

12. Дифференцированная работа. СЛАЙД 14. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно № 1" урок 66 (с. 71-72). Задание для групп написано на экране:

Красный круг с. 71 упр. 1.

Жёлтый круг с. 71-72 упр. 2.

Зелёный круг с. 72 упр. 3.

Низкий уровень (у детей в тетрадях красные закладки) - выделение в словах приставок, активизация словарного запаса, отработка правописания изучаемых приставок. С. 71 упр. 1 (Подсказка: слово может не дружить с какой-то приставкой).

Средний уровень (у детей в тетрадях жёлтые закладки) - тренировка в правописании приставок и работа со смыслом словосочетаний. С. 71-72 упр. 2.

Высокий уровень (у детей в тетрадях зелёные закладки) - поиск приставок, подходящих ко всем словам группы. С. 72 упр. 3. 1) под-, 2) от-, 3) про-, 4) по-, 5) на-, 6) за-.

Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся.

13. Разгадывание кроссворда. СЛАЙД 15.

Учитель читает вопрос. Дети называют ответы.

1. Изменяемая часть слова (окончание). СЛАЙД 16.

2. Часть слова без окончания (основа). СЛАЙД 17.

3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов (приставка). СЛАЙД 18.

4. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов (суффикс). СЛАЙД 19.

5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов (корень). СЛАЙД 20.

14. Закрепление.

Прочитайте стихотворение. СЛАЙД 21.

П:смешил, з:мочил,

З:смеялся, п:грустил.

Что за правило не знал

Тот, кто буквы пропускал?

(Дети вспоминают правило проверки безударной гласной в приставке.)

Чем отличается проверка безударного гласного в корне от проверки безударного гласного в приставке? (Если безударный гласный в приставке, нужно вспомнить, как пишется эта приставка. Если безударный гласный находится в корне и его можно проверить, то нужно подобрать однокоренное слово с ударением на этом гласном).

15. Домашнее задание. СЛАЙД 22.

Учебник с. 139 упр. 3.

16. Рефлексия. СЛАЙД 23.

В задании 9 будут только слова, в которых пропущены буквы в приставках.

Для успешного выполнения задания рекомендуем:

2. Выделить приставки;

3. Вспомнить правила и применить их (лучше работать по принципу «от простых правил к сложным»).

Некоторые приставки пишутся строго по правилу: пойми, как действовать, и не ошибёшься. А есть такие, которые требуют постоянного внимания, например приставки пре- и при- .

Давайте вспомним, как правильно писать русские приставки.

Приставки, которые всегда пишутся одинаково:

1. Приставки в-, об-, от-, над-, под-, у-, о-, вы-, на-, за-, до-, по-, пере-: войти — внести — вбежать — встать

Многие приставки пишутся всегда одинаково, например: вбежать, встать. Слышишь разные звуки в начале этих слов? Звуки [в] и [ф] — это разные произношения одной приставки в-. Почему произношение может быть разным? Это зависит от последующего звука. Работает закон оглушения звонких перед глухими. Итак, произносить эти приставки мы можем по-разному, в зависимости от фонетической позиции в слове, но пишем их всегда одинаково.

Запомнить эти приставки поможет список примеров:

Надпись, подпись и увёртка,
окончание, отвёртка,
выход, вход и нападение,
и доход, и объедение,
а еще заход, поход
и подземный переход.

В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки:

дез-, контр-, транс-, пост-, суб-, супер-, пан-.

Пиши их всегда одинаково.

2. Приставка с-: сдача

Ошибочные написания этой маленькой приставки настолько распространены, что пришлось выделить особое правило. Дело еще и в том, что многие путают приставку с- с приставками, оканчивающимися на буквы с или з . О них речь пойдёт ниже.

Пиши приставку с- всегда одинаково: и перед гласными, и перед любыми согласными: сдача, сделать, смыть.

Перед парными звонкими согласными приставка с- произносится как [з]: cделать, сдать.

В словах здесь, здание, здоровье , (не видно) ни зги и других подобных буква з относится к корню.

Приставки, которые пишутся неодинаково:

1. Приставки, оканчивающиеся на буквы з и с : беспомощный - бездомный

Обращайте внимание на границу приставки и корня!

Приставки: раз-// рас-, из-//ис-, без-// бес-, воз-// вос-, вз-// вс-, низ-// нис-, через-// черес-, чрез-// чрес- если корень слова

  • начинается на гласный или звонкий согласный, пиши с буквой з : бездомный,
  • если корень начинается на глухой согласный, — с буквой с : беспомощный.

2. Приставки пра-//про : правнук - прогульщик

Если выражены значения:

  • «давность, история, древность, отдаленность времен, явлений, отношений, лиц», пиши пра-: прадед,праславянский язык,
  • любые другие — пиши приставку про-: простоять(долго), просмотреть(быстро, бегло), прописать (назначить лечение), пророссийская политика и т. д.

3. Приставки раз- (рас-)//ро´з- (ро´с) : расписать - ро´спись

В приставках раз-, рас-//роз-, рос-

  • без ударения пиши а : расска´з,
  • под ударением - о : ро´сказни.

4. Приставки пре-//при-: премилый, преграда - прийти, привязать, прикрыть, придорожный

Пиши пре-, если передаются значения:

  • «очень» — премилый, престарый,
  • «пере» — преграда.

Пиши при-, если передаются значения:

  • «приближение» — прийти, приехать,
  • «присоединение» — пришить, привязать,
  • «чуть-чуть» — прикрыть, приоткрыть,
  • «около, близко» — прибрежный, придорожный

Обратите внимание:

— Многие слова не входят в перечисленные группы: привыкать, присутствовать, прислушаться и другие. Их написание старайся запомнить.

— В ряде слов пре и при входят в состав корня: причина, привет, приказывать, превратить, презирать, препятствие и другие. Такие написания старайся запомнить.

— Не путай слова с приставками со сложносокращёнными словами: пединститут, политиздат, спортинвентарь. Никакого отношения к этому правилу они не имеют.

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Русский язык невероятно богат и отчасти благодаря морфемам, которые, участвуя в словообразовании, создают новые слова . Приставка, она же префикс , - важнейшая морфема, без существования которой половина слов исчезла бы. Ставится она перед корнем и количество этой морфемы в слове может достигать трёх единиц!

Вконтакте

Многие приставки русского языка образованы от синонимичных предлогов. Например: слово отглагольный образовано от сочетания предлога с существительным, от глагола. Некоторые из них заимствованы из других языков. Например, морфема «анти-» означает «противоположность» или же «враждебность». Чтобы быть грамотным и образованным человеком , необходимо знать не только правописание приставок, но и их значение. Данные морфемы в русском языке по форме бывают неизменяемые и изменяемые.

Неизменяемые приставки

Даже не выучивая весь список наизусть, невероятно сложно ошибиться в написании неизменяемых приставок. Они пишутся одинаково при любых обстоятельствах, независимо от того, стоит ли гласная или согласная после них, глухой звук или же звонкий.

  • «о-» , например: окликнуть, обернуться, окинуть;
  • «до-» , например: доехать, добежать, доплыть;
  • «по-» , например: постичь, пожарить, постепенно;
  • «про-» , например: пролежать, пролазить, пробежать;
  • «пра-» , например: прабабушка, прадедушка, праславянский (приставка употребляется в том случае, если слово имеет значение родства, изначального и древнего);
  • «на-« , например: набег, нападение, народ;
  • «за-» , например: застрелить, записать, забежать;
  • «над-» («надо-») , например: надорвать, надсмеяться, надоить;
  • «под-» («подо-») , например: подоконник, подтачивать, подсказывать;
  • «от-» («ото-») , например: отточить, оторвать, отогнуть;
  • «об-» («обо-») , например: оборванный, обсыпанный, обход;
  • «в-» («во-») , например: вцепляться, ворваться, вход;
  • «пред-» , например: предвестник, предвесенний, предшествовать;
  • «пере-» , например: переехать, передвинуть, переждать;
  • «с-» («со-») , например: согнать, сбежать, сдвинуть.

Стоит заметить, что приставки «з-» в русском языке не существует. В начале слова перед согласным буква «з» ставится лишь в нескольких словах: здание, здесь, здешний, здоровье, не видно ни зги.

Изменяемые

Запомнить, то как они пишутся, довольно легко . Важно смотреть на букву, с которой начинается корень, следующий за первой морфемой. Если звук звонкий, то и приставка будет оканчиваться на звонкий согласный. Если же звук глухой, то и окончание её будет глухим.

Важно знать , что это правило неприменимо к словам, приставка в которых неизменяема: сдаться и сгруппироваться.

«Не-» и «ни-» употребляются чаще всего в отрицательных и неопределённых местоимениях , а также отрицательных наречиях, образованных от местоимений. Определить, какая гласная буква будет употребляться довольно просто. Если на морфему падает ударение, то пишем «е», если же приставка безударная - «и».

Например: некто - никто, нечто - ничто, некогда - никогда и т. д.

Это правило применимо к словам других частей речи только в том случае, если они образованы от отрицательных местоимений или наречий. Например: ничтожный, никчёмный.

Правописание «пре-» и «при-»

«Пре-» и «при-» возможно, самые сложные в написании, потому как необходимо знать все их значения.

Начнём с «при-». Она имеет следующие значения:

  1. Значение приближения. Приезжать, прибегать.
  2. Значение неполноты действия . Пристукивать, притоптывать.
  3. Значение присоединения и скрепления . Приплюсовывать, припаять, пришить.
  4. Значение близкого расположения , прилегания к чему-либо, соседства. Пригород, прибрежье.

«Пре-» употребляется в тех случаях, когда:

  1. Означает высокую степень или качество . Проверить себя можно, заменив её словом «очень». Преинтереснейший (очень интересный), прехорошенькая (очень хорошенькая).
  2. Имеет значение «чрез» и синонимична «пере-» . Преступник (т.е. человек перетупивший через закон), преображение.

Следует тщательно проанализировать слово, чтобы не допустить ошибок, ведь в зависимости от того, какая буква будет использоваться, значение слов будет меняться. Предать друга, но придать значения. Пребывать в стране, но прибывать в страну. Приклониться в дверях, но преклоняться таланту.

Сложно это правило и тем, что в результате заимствований в нашем языке появились слова, значение которых не всегда просто понять. Вот некоторые из них: преамбула, прерогатива, прецедент, примитивный.

Иноязычные приставки

Изучать значение тех или иных иноязычных частей слова не только невероятно полезно, но и интересно. Большинство из них было заимствовано из латинского и греческого языков.

  • «А-» имеет отрицательное значение и указывает на отсутствие какого-то признака. Ахроматизм, алогичный, аморальный ;
  • «Анти-» используется в русском языке для образования слов, имеющих значение противоположности . Антинаучный, антибактериальный, антивирус;
  • Значением высшей степени и превосходства обладает морфема «архи-» . Архипастырь, архиважный;
  • С помощью приставки «гипер-» указывают на превышение нормы. Гиперактивность, гиперчувствительность;
  • «Диз-» (употребляется перед гласными) и «дис-» (употребляется перед согласными) несут в себе значение разделения и отрицания. Дисбаланс, дисгармонировать;
  • Заимствованная «контр-» синонимична русской приставке против. Контрнаступление.

Правописание приставок.

Задание проверяет сразу пять правил. Каждое из них само по себе очень легкое, но запутаться в них вполне возможно. Без постоянной тренировки не жди отличных результатов!

Каждый из вариантов ответа содержит три слова, которые объединены одним правилом. Каждый из вариантов ответа содержит три слова, которые объединены одним правилом.

Неизменяемые приставки.

Они всегда пишутся одинаково, независимо от того, как ты их произносишь:

РУССКИЕ ПРИСТАВКИ:
в- (вы-)
до-
за-
к-
над-
об-
от-
пере-
по-
под-
с-
у-

ИНОЯЗЫЧНЫЕ ПРИСТАВКИ:
анти-
архи-
де-
дез-
дис-
ин-
контр-
ре-
суб-
экс-

Различай!

Правописание Ъ и Ь.

Подсказка.

Ъ и Ь всегда идут после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я , а также И для Ь.

Ловушка!

Сэкономить, сузить – перед этими буквами Ъ и Ь не ставятся. Двуязычный – первая часть заканчивается не на согласный.

Приставки, оканчивающиеся на З или С.

Русские приставки на з-/с- пишутся так, как слышатся , то есть, по фонетическому принципу.

Из этого принципа выведено правило: если после приставки звонкий согласный, пишется на конце з-, если глухой – с-.

Помни!

Многие рeжутся на незнании глухих и звонких согласных.

Ч, Щ, Ц – всегда глухие .

Проверяйте себя произношением!

чересч ур

Ловушка!

ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.

Различай №1!

В сложносокращенных словах (пединститут, спортинвентарь ) И сохраняется, так как первая часть является не приставкой, а корнем!

Различай №2!

Подымать, изымать – но поднимать, взимать, взирать, снимать.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

ПРИ- ПРЕ-
1. = около

2. прибавление, приближение, присоединение

3. неполнота действия

4. действие, доведенное до конца

5. = чуть-чуть, ненадолго

6. сопутствующее действие

7. действие в чьих-либо интересах

Прибалтика

приплюсовать

прибежать

привинтить

присыпать

придумать

прилечь

присвистнуть

припрятать

1. = очень, весьма (высокая степень качества или действия)

2. = пере- («через», «по-иному»)

предолгий

беспрестанно

преобразить

превысить

Различай!

Помни! Это правило включает множество иностранных слов или слов, происхождение которых не всегда понятно. Тебе придется их выучить!

Алгоритм действий.

1. В каждом варианте определить, по какому правилу сгруппированы слова.

2. Найти в вариантах ответов исключения, вставить пропущенные орфограммы.

3. Остальные пропущенные буквы вставить по правилу.

Подсказка. Не начинай с правила на ПРЕ- и ПРИ-. Оно является самым сложным, поэтому оставь его на «десерт».

Возможно, вам также будет интересна статья о способах словообразования , в которой описан приставочный способ.

Разбор задания.

В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) нед..чёты, не..знакомленный, з..рождаться

2) пр..вращение, пр..образовать, пр..искусный

3) ра..хаживать, и..вержение, ди..пропорция

4) дез..нформация, про..нформировать, небез..звестный

В первом варианте представлены слова с неизменяемой на письме приставкой, во втором – приставки ПРЕ-/ПРИ-, в третьем – приставки на З-/С-, в четвертом – Ы/И после приставок на согласную.

Оставим правописание ПРЕ- и ПРИ-.

Вариант №1.

Нед..четы пропущена буква О в неизменяемой приставке НЕДО-, не…знакомленный – откидываем НЕ-, остается неизменяемая приставка О-, з…рождаться – приставка ЗА-.

Вариант №3.

Начнем с иноязычной приставки ДИС- в слове ди..пропория. Эта приставка не изменяется на письме. В остальных словах проставляем, что слышим: раСхаживать, иЗвержение.

Вариант №4.

Ищем нерусскую приставку. В слове дез..нформация находим ДЕЗ-, значит после нее пишем И-. В слове про..нформировать используется приставка, оканчивающаяся на гласную, поэтому И- в корне мы также сохраняем. А в слове небез..звестный русская приставка БЕЗ- меняет И- на Ы-.

Вариант №3.

В трех предыдущих вариантах мы не вставили одинаковых орфограмм. Таким образом , правильный ответ №3. Проверяем его. П р..вращение (=пере йти из одного состояния в другое), пр..образовать (=пере делать), пр..искусный (=очень, пре-).

Потренируйся.

1. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) п..дписать, с..гласие, поз..вчера

2) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить

3) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

4) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный

2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) не..деланный, в..драгивать, и..давать

2) п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный

3) пр..увеличивать, пр..страстие, пр..мелькаться

4) раз..скать, без..сходный, по..грать

3. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) з..частую, н..илучший, поз..вчера

2) пред..стория, без..дейный, не..звестный

3) пр..ложение, пр..озерный, пр..огромный

4) во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать